Эти 7 книг сдвинули мои проекты с мертвой точки

Я долго разбирался со своими двумя проектами: блогом и контент-командой, и наконец, почувствовал, что поставил их на ноги.

Что это значит? Это значит, что у меня есть прогнозируемый план развития проектов.

Я собрал книги, которые дали мне инсайты по управлению людьми, маркетингу, помогли разобраться с процессами. Сейчас расскажу про книжки, которые мне в этом помогли, расскажу, что я из них взял.

1. Голдратт «Цель»

7 книг, которые поставили мои проекты на ноги — вот как я их применил

7 книг, которые поставили мои проекты на ноги — вот как я их применил

Это производственный роман, прекрасен он не только содержанием, но и стилем. Вот кому бы захотелось прочитать про устройство и процессы завода? А тут берешь в руки книжку и проглатываешь за вечер.

В этой книге всего одна простая идея: нужно найти в своем бизнесе узкие горлышки, расширить их, если возможно, а если невозможно, то нужно отрегулировать производственную цепочку так, чтобы горлышко работало наиболее эффективно. Чтобы было эффективно — нужно положить запасы перед горлышком.

Как это работало у меня на проекте: у меня есть блог, в блоге я беру интервью у бизнесменов. Когда я только начинал, я просто ходил по знакомым и спрашивал, готовы ли они рассказать. А первые статьи вообще написал на своем опыте и на опыте отца.

В какой-то момент я заметил, что бегаю в поисках героев историй, и мне нечего выпустить на следующей неделе. Книга Голдратта тут была как раз вовремя. Поиск героев и был бутылочным горлышком. Как только я выписал все этапы производства статьи и поставил первым этапом «поиск героя» — я понял, что, блин, надо заниматься поиском героя, а не ждать, что какой-то из знакомых откликнется.

На этом я придумал алгоритм поиска героев, и жить стало легче — начал успевать готовить статью за неделю. Появилась регулярность выпусков.

2. Голдратт «Цель 2»

7 книг, которые поставили мои проекты на ноги — вот как я их применил

7 книг, которые поставили мои проекты на ноги — вот как я их применил

Надеюсь, автора вам рекламировать уже не надо. Вообще в этом списке много книг Голдратта, и я очень за него топлю. Он физик по образования, и подход к улучшениям у него логический. Все почему-то знают первую книгу, хотя во второй идеи интересней.

Голдратт показывает две важных модели: модель «тучи» для решения конфликтов и поиск «ключевой проблемы бизнеса» (а можно и не бизнеса, он там и личные ситуации через эту модель решает).

Я бы сказал, что «тучу» в своей жизни я уже активно применял, просто не формализовал конфликт. Модель Голдратта тут помогает выяснить мотивацию каждой стороны в конфликте, докопаться до общей цели, и найти выход, который действительно устроит обе стороны.

А вот поиск ключевой проблемы в бизнесе мне помог посмотреть на мои интервью под новым углом. Я проанализировал все свои интервью, нашел ключевые проблемы и даже написал на этом исследование. Там есть парадоксальные знания, у меня получилась целая «пирамида проблем предпринимателя».

Я раскидал проблемы блога по схеме и понял свое ограничение — тогда оно было в несоответствии площадки и контента. На этом я придумал, как именно я должен выбирать героев, чтобы интервью с предпринимателями одобрялись на Хабре. Я начал брать интервью только от производственников.

3. Критическая цепь

7 книг, которые поставили мои проекты на ноги — вот как я их применил

7 книг, которые поставили мои проекты на ноги — вот как я их применил

Это тоже книга Голдратта, уже для процессов для услуг. Когда у бизнеса услуги — управление будет отличаться. Да, все еще можно поискать узкие горлышки, но это не решит ваши проблемы с просрокиванием сроков задач.

Вот критическая цепь эту проблему решает. Я раньше вообще мало думал о том, что надо людьми как-то управлять, чтобы моя контент-команда работала. Но когда нас стало 7 человек — это уже оказалось проблемой.

Идея «критической цепи» — определить, сколько подстраховки закладывают люди на каждом этапе задачи (много). А потом эту подстраховку у них отобрать в каждом этапе и поставить в конец.

Я выставил сроки этапов по каждому тексту: 8 часов на каждый этап (заявка-черновик-чистовик). Раньше на одну задачу у нас было 5 рабочих дней, а стало 3. 2 дня осталось в подстраховке.

В реальности там где закладывалось 5 дней, уходило 8. А теперь с жесткими дедлайнам стало уходить 5-6 дней.

4. «Правила Голдратта» Голдратт

7 книг, которые поставили мои проекты на ноги — вот как я их применил

7 книг, которые поставили мои проекты на ноги — вот как я их применил

Это философская книга, из которой я выписал себе на доску мысль про образ мышления. Вот эта мысль:

«Возможности там, где реальность расходится с ожиданиями»

Для меня эта фраза теперь много значит, я долго каждый день смотрел на доску, чтобы действительно применить ее.

Я применил ее к своему агентству контент-маркетинга. У меня была ситуация расхождения реальности с ожиданиями в самом начале. Мы начинали как агентство по платному трафику, я начал писать интервью с бизнесом… И ко мне пришли первые заказчики. Но они хотели купить не платный трафик. Они хотели, чтобы им написали такие же интервью с их клиентами. Так моя команда переквалифицировалась с перформанса на контент.

Сейчас я замечаю и неожиданные успехи и неожиданные провалы. Я даже перестал расстраиваться от провалов. Наоборот! Это же очень интересно: а почему я ожидал, что будет норм, а получилось г*но? И вот я делаю такие выводы, и от них строю новые гипотезы.

5. «Правила потока» Эфрат Голдратт-Ашлаг

7 книг, которые поставили мои проекты на ноги — вот как я их применил

7 книг, которые поставили мои проекты на ноги — вот как я их применил

Эту книгу перевели и выпустили в этом году, и я, конечно, ее купил. Это книга дочери Элияху Голдратта, где она продолжает дело отца.

Эта книга уже дает полное руководство по управлению проектами. Она использует знания критической цепи, но мне дала вот такой инсайт.

У нас в контент-команде было очень много переделок. То есть приносит мне редактор материал на финальной стадии, а я вынужден сказать, что материал сейчас мы будем вот так его переделывать.

И такая ситуация случалась у меня не раз, не два… Более того, к моему ужасу от меня ушли несколько человек просто из-за того, что выгорели от переделок.

Мы практически полностью избавились от переделок в том числе с помощью этой книги: мы расписали этапы, начали согласовывать результаты этапа. Даже если переделка возникает теперь — это переделка этапа, а не всей работы.

6. Замесин «Как делать продукт»

7 книг, которые поставили мои проекты на ноги — вот как я их применил

7 книг, которые поставили мои проекты на ноги — вот как я их применил

Не все еще поняли, но это произошло: маркетинг сейчас на такой стадии, что не получится рекламировать что придется. Это просто не будет продаваться. То есть без хорошего продукта продаж не будет. Этот хороший продукт надо сделать.

И вот чтобы сделать хороший продукт, придется пойти к пользователям. У Вани Замесина есть методология, как проводить интервью с потенциальными пользователями продукта, чтобы понять, какое решение им нужно.

Я когда разбирался, почему работают с моей контент-командой, провел такие интервью со своими заказчиками. А потом еще сходил к тем, кто интересовался, но мы так и не поработали.

На этом я смог выделить, с каким вообще запросом к нам приходят. Этот запрос на самом деле никто непроговаривает, но потом оказывается, что владельцы крупного бизнеса смотрят на brand search — в Вордстате, например. А еще я понял, что к нам приходят, когда нет спроса на продукт или спрос постоянный, но надо его увеличить. И только так растет поток лидов в бизнес заказчика.

На этом я сформулировал оффер своего агентства контент-маркетинга: «поднимаем brand search», начал это доказывать в кейсах.

7. Traction

7 книг, которые поставили мои проекты на ноги — вот как я их применил

7 книг, которые поставили мои проекты на ноги — вот как я их применил

Я удивлен, но эту книгу не издавали на русском. Тем не менее, если у вас новый продукт, стартап, и вам нужно выводить его на рынок — это ваша главная книга. Для себя я просто перевел ее нейросетью. В книге все способы, как именно можно выводить продукт на рынок. А примеры взяты с действующих стартапов.

Да, книга выпущена в 2012 году. И да, маркетинг сильно изменился с тех пор. Но сама классификация каналов осталась, ее и сейчас удобно использовать как отправную точку.

И есть штука, которую я себе забрал и которая не устаревает. Это модель тестирования гипотез. На самом деле у вашего продукта всегда будет главный источник трафика. Параллельно вы заводите тесты других гипотез. В какой-то момент главный источник иссякает, это нормально. И в этот момент вы должны достать из кармана свои другие менее сильные гипотезы, которые уже сработали. Методика в книге называется «яблочко».

Так, например, мне не хватило лент для размещения статей, и я начал искать новые пользовательские ленты. Нашел видео-ленты всевозможные и Линк. В видео-ленты попробовал, посчитал экономику — получилось «дорого» по затратам сил. А вот для Линка нужно было просто укорачивать посты. Я сделал, посты вирусятся, но приносят мало подписчиков в канал и на аккаунт. В итоге в пересчете на усилия выходит так себе.

Поэтому гипотезу с видео я «отстрелил» совсем, а вот про гипотезу с Линком еще думаю.

Этот список мне реально помог и по каждой книге я сделал улучшение в своих проектах. Если у вас есть книги, которые вы вот так применили и получили изменение — напишите в комментах. Я всегда охочусь за тем, что мог бы применить.

7 книг, которые поставили мои проекты на ноги — вот как я их применил

7 книг, которые поставили мои проекты на ноги — вот как я их применил

Уже больше года я раз в неделю беру интервью у предпринимателей про реальный бизнес, а не этот ваш успешный успех.

 

Источник: https://habr.com/ru/articles/924290/

Опубликовано в категории: Статьи